В. Маяковский, 1922 г.
Трудно себе представить человека, который не мечтал бы побывать в Париже.
Давным-давно, в начальных классах школы, на уроках французского языка, листая старенький зелёный учебник, я представлял себе как гуляю по этому городу, и вот…
Париж нас встретил горячим солнцем и холодным ветром. Первым делом мы решили осмотреть город, для этого идеально подходит двухэтажный автобус Paris L’Opentour, на таком же автобусе мы катались в Барселоне.
Осмотр города со второго этажа это не только комфорт, но и хороший обзор, когда прогуливаешься по улице пешком, редко поднимаешь голову вверх, а там тоже много интересного.
Первым что бросается в глаза это мусор. По чистоте в сравнении с Москвой Париж проигрывает, хотя уборка улиц проводится регулярно. По ночам октрываются специальные каналы, вода из них, стекая, смывает нечистоты. Когда-то я читал что жители окрестных домов выходят с щётками и мылом и отмывают улицы, сегодня конечно же такого нет.
На центральных улицах практически отсутствуют деревья и зелень, один из власть имущих когда-то решил, что зелень портит архитектурные виды.
Интересно, что в Париже отсутствуют острые углы, большинство из них либо срезаны, либо закруглены.
Ещё одним курьёзом является рисунок решеток на балконах, на каждом доме он уникален.
Городские фонари обладают интересной историей. После революции в некоторых районах на них крепились номера домов. Дело в том, что в дореволюционное время каждый дом носил фамилию владельцев или своё название. Когда же была принята нумерация, аристократы не хотели, чтобы их приравнивали к обычным смертным, вешая номера на именитые дома, поэтому использовали фонари.
Водопроводная вода в Париже пригодна для питья, а в магазине бутылка простой воды емкостью 0.5л обходится в 2 евро.
Париж очень дорогой город, даже после Москвы. Даже французская косметика в магазинах тут стоит дороже чем у нас.
Транспорт.
Общественный транспорт в Париже хорошо организован, пробок практически нет. Метрополитен имеет множество станций (в любой точке ближайшая станция метро не более чем в 500 метров от вас). Для автобусов выделены отдельные полосы.
Самый простой и приятный способ передвижения в городе — велосипед.
Практически на каждом шагу точка аренды велосипедов.
Многие местные жители используют мотороллеры — самое распространённое транспортное средство в городе.
Туристам можно передвигаться по Сене, тут плавает с остановками Батобус. Нам не очень понравилось, сначала вроде бы интересно, но потом становиться скучновато, возможно из-за низкой скорости.
По городу легко передвигаться пешком, центр можно пересечь за 40-50 минут ходьбы.
Что касается автомобилей, то тут он бьёт по карману: бензин в 2 раза дороже чем в Москве, все парковки платные и часто
на них нет места, пробки (хотя по сравнению с Москвой это просто плотное движение).
Общая организация движения довольно продумана, большинство магистралей проходит по подземным туннелям.
Горожане предпочитают небольшие автомобили. Зачем иметь большую машину, когда в городе такие узкие улицы, а максимально разрешенная скорость движения 60 км/ч (скоростные ограничения в Европе соблюдают все).
Многие узкие улицы и мосты открыты только для пешеходов и велосипедистов.
Кафе и рестораны.
Парижане огромное количество времени проводят в кафе. Считается, что данная привычка сложилась благодаря дороговизне коммунальных услуг. В тяжелые времена было выгоднее пойти в кафе, чем отапливать свою квартиру. Ресторанчики открывались в основном приезжими эмигрантами.
Во многих кафе стулья выставляются интересным образом — в центр улицы, для удобного обзора.
В 90% случаев местный житель берет только напиток и долго его смакует, а покушать приходят туристы. Знаменитый луковый суп готовят в расчёте на приезжих. Раньше его готовили марсельские строители для облегчения похмелья, кто-то случайно попробовал и распиарил по всему миру, как известно спрос рождает предложение.
Продолжение следует…