Прогулка по самым интересным улицам города на туристическом автобусе.
Вдоль всего каталонского побережья идёт электричка, от нашего городка до Барселоны около часа езды. Поезд ходит каждые 30 минут, проезд туда-обратно стоит в районе 3 евро. Электричка тут, конечно, отличается от нашей — комфортный поезд с кондиционером, туалетом и тонированными окнами. На станции можно бесплатно взять расписание.
Поезд приходит прямо в метро на станцию "Площадь Каталонии", это место является началом большинства туристических маршрутов.
Утром Площадь Каталонии немноголюдна.
Можно покормить голубей, они очень бойкие, иногда приходится уворачиваться, чтобы не влетели в тебя.
Здесь же находится самый известный в Барселоне торговый центр El Corte Iglas El Corte Inglés и улочки с всевозможными бутиками для шопоголиков.
У меня внезапно закончились сигареты, выяснилось, что в обычных магазинах, супермаркетах и ресторанах их не продают, сигареты я покупал в двух местах: в английском пабе рядом с отелем стоял автомат, после вставки монет нужно было стучать (причём как стучать мне показал владелец паба, подошёл и как-то особенно по нему хлопнул, только тогда выпала пачка) и магазины Tabacos, Мальборо стоит 3.5 евро, Kent’а почему-то не продают.
Смотреть город мы поехали на двухэтажном туристическом автобусе Barcelona Tour, есть ещё их конкурент Bus Touristic Bus Turístic, цены и маршруты практически одинаковые. В заметках на travel.ru совететуют садится в Bus Touristic, но народу там больше, автобусы почти всегда полные.
Билет стоит 21 евро за день или 27 евро за 2 дня. При оплате получаешь наушники и подключаешь их в разъём около своего места, выбираешь язык (русский тоже есть), едешь с ветерком и случаешь рассказы о городе, удобно. Также выдаётся карта города и набор купонов на скидки.
Остановки автобуса соответствуют туристическим местам, выходишь там где тебе интересно.
Первое впечатление от поездки — в городе нет пробок, хотя многие улицы довольно узкие.
Основные виды транспорта: общественный (автобусы, метро и трамваи), мотороллеры и велосипеды. И то и другое можно взять в аренду. Большинство парковок в центре предназначено именно для мотороллеров.
Климат конечно позволяет, зимой температура не опускается ниже 4 градусов тепла.
Для автобусов и такси выделены отдельные полосы.
Довольно непривычно выглядит скорая помощь, она жёлтого цвета.
Архитектура города разнообразна, различные стили разнесены по кварталам.
В центре офисные здания в чикагском стиле.
Готический квартал Район Эщампле (поправили в коментариях) с работами Антонио Гауди, тут его очень любят.
Ну и характерные для Европы уютные улочки, очень похожие одна на другую.
На окнах домов размещают ставни (в новостройках окна тонируют), это защищает от палящего солнца.
На улице +32, когда автобус останавливается, солнце просто зажаривает, а вниз спускаться неохота.
Со второго этажа наблюдать красивые исторические здания интереснее.
Нужно много времени, чтобы посетить все достопримечательности и туристические места, о некоторых я напишу позже.