Как мы не пошли в парк Кёкенхоф, но побывали на Северном море и встретили парад цветов.

Первым местом нашего визита в Голландию числился парк Кёкенхоф. Мы приехали сюда на машине из Германии и в день нашего визита должен был состоятся парад цветочных достижений, который проходит 1 раз в году.

Парк находится в городе Лиссе. Если вы планируете приехать сюда в день «Парада цветов», выделяйте больше времени, т.к. в город с магистрали
ведет двухполосная дорога, поэтому с самого съезда начинается приличная пробка. Придется около часа медленно двигаться в ряду автобусов и машин направляющихся к парку.

Парковка находится примерно в километре от парка около небольшого ресторана с заоблаными ценами (возможно цены были установлены в честь местного праздника), в рядом находятся заросли известных всем в России садовых цветочков (название не знаю).

Оставив машину мы выдвинулись к парку пешком, входа в парк с места парковки не видно, на вопросы «Где вход?» местные жителя отвечают там, показывая в сторону леса, т.е. нужно обойти поля окруженные водными каналами, там вроде как надо искать парк.

По дороге встречается типичная фермерская вилла где продают тюльпаны и саженцы.

Подходя ближе к входу это захолустное место начинает настораживать: много-много людей сидят на газонах вдоль дороги.

Движение становится более плотным и на подходе к Кёкенхофу мы видим автобусную стоянку, где стоит как минимум 300-400 туристических автобусов и отту да валит оргомное число туристов в надежде занять выгодные места для наблюдения за парадом цветов.

Люди устраиваются как могут, кто-то забирается на бугор, кто-то заранее привез стулья.

Время идёт, мы узнали что парад через час, по толпе пробрались ко входу в сам парк Кёкенхоф, где удивились от очередей в туалеты и огромного числа туристов. Среди них услышали русскую речь и сразу же подошли с вопросами к соотечественникам. Небольшая туристическая группа стояла с еле живыми видом. Я спросил: «Ну как там в парке», на что получил ответ, что люди, заранее зная что будет, туда бы даже не поехали, много народу, ничего не видно и т.д. В-общем наше посещение самого парка тут же отменилось.

Мы решили остаться и посмотреть хотя бы парад, к тому же мы только что проехали 300 километров не для того чтобы просто уехать.

Парад должен был начаться через 30 минут, прошел час — ничего, через полтора часа запустили каких-то социальных детей с просьбой для благотворительности купить их непонятного печенья. Дети шли гурьбой и неприятно ныли и гавкали на голландском (на данный момент этот язык занял первое место в моём личном списке самых некрасивых языков).

Ладно, вроде первая партия прошла, мы уже потихоньку двигаемся назад к машине. Учитывая какое количество автобусов стоит на парковке, сколько мы стояли в пробке на въезде. Что будет на выезде, когда закончится парад?

Все местные магазины и лавки закрыты, город застыл, основные дороги перекрыты, соседняя заправка закрыла туалет табличкой «не работает» и очередь в минимаркете за водой и мороженым. Таким мне запомнится голландский город Лиссе.
Парад запаздывает, вроде вышел военный оркестр:

И тут же останавливается. Минут на 20, в-общем прошло 1.5 часа с момента начала парада, а ничего ещё не было. Тут с мигалками проезжает скорая помощь, видимо кому-то в ожидании на жаре стало плохо. А мы уже двигаемся обратно к машине, чтобы поскорей включить кондиционер и покинуть это странное место. Об этом кстати мы нисколько не пожалели, т.к. все же увидели этот парад, с которого сделано главное фото этого поста, но уже в другом городе.

Покинуть Лиссе было не так то просто. В этих местах автомобильные дороги сделаны больше для велосипедистов, если сравнивать по ширине с нашими, то тут примерно 1.5 полосы встречная и наша, причем от каждой отделено по трети для велосипедистов. Т.е. если перед вами едут на велосипеде, то уже не разъехаться со встречными машинами, приходится ехать очень медленно.

Но этот факт нас особо не смутил, мы открыли окна, поскольку воздух был пропитан ароматами миллионов цветов, которые по-голландски тщательно выращиваются на местных полях.

Виды несравнимы, фотографии сделанные из окна автомобиля вряд ли передадут все ощущения того момента.

Немного проехав, мы опять попали в пробку, т.к. дороги были перекрыты для проезда парада цветов Кёкенхофа. Мы уже прилично удалились от парка, но ещё не покинули город. Можно было выйти из машины, т.к. ближайшего движения даже не планируется.

По дороге сделали остановку в захолустной голландской деревне, чтобы перекусить. От этого «кафе» у меня осталась только фотография выставки. Тут кроме голландского других языков не знают, мы увидели деревенского мэна, который ходит в деревянных ботах (как в сказках) и берет стаканы с налитым ему и его друзьям пивом, окуная пальцы прямо в напиток.

Основной вид транспорта тут — велосипед, типичные сюжеты окрестностей:

После прогулки в этих местах мы решили посетить Северное море, забив в навигаторе Hertz Neverlost ближайшую к Северному морю точку, мы выдвинулись туда и попали в какой-то дорогой курорт для пенсионеров. Видимо голландская Ницца.

Доехали сюда за 20 минут, запах цветов сменился ароматом моря. Как оказалось, мы попали в городе Нордвийк. Машину оставили прямо перед местным маяком.

Сам по себе город пенсионно-курортный, узкие дороги среди маленьких домиков-таунхаусов.

В море ещё никто не купается.

Все гуляют вдоль берега.

Тут мы встретили хорошего человека, с гитарой за спиной. Он наблюдал как мы фоткаемся у моря и сделал нам совместное фото.

Заодно, увидев как волны уносят мои сандалии предложил их сфотографировать, вроде как должен получиться классный кадр.

Ну и выполнив свою миссию пошёл дальше (жаль не получилось сделать нормальный портрет).

Ну а мы отправились обратно в город.

Вдалеке видны небоскребы Гааги.

Тут между пляжем и набережной сажают какие-то непонятные травы, интересно зачем?

Вернувшись с пляжа мы поняли, что этот город — это конечная точка парада цветов парка Кёкенхоф.

Все украшенные автомобили приехали сюда и выстроились вдоль главной набережной.

Машин было много, от ретро-автомобилей, до современных Микро.

Ну и учитывая, что в этом году Кекенхоф посвящен России, не обошлось и без матрешек в общем оформлении.

Осмотрев участников парада, мы поехали в Гаагу, на часах уже было около 19-00. К сожалению, в город в это время уже спал, все магазины и рестораны уже закрыты (кроме фэстфудов), на улицах идёт уборка и неприятными пылесосами, которые наоборот почему-то раздувают грязь и пыль.

В-общем, тут пустынно и скучно.

Машину на улице не оставишь, все места заняты, несмотря на то, что парковка стоит дорого.

Сделав пару кругов по городу, мы поехали в свой отель, в город Мидрехт, чтобы отдохнуть и настроится на поездку в Амстердам, которая предстояла на следующий день.